МБОУ Шаталовская СШ
216491, Шаталово-1 Починковский р-н Смоленская область
т./факс 8 (48149) 3-20-53  т. 8 (48149) 3-20-43  sh_school@mail.ru 
Официальный сайт ОУ переехал на новую площадку  https://sh-shatalovskaya-r66.gosweb.gosuslugi.ru
Вы вошли как Гость

Пятница, 15.11.2024, 22:22


Главная » Файлы » Внеклассные мероприятия

Актуальные направления межведомственного взаимодействия по вопросам организации воспитательной деятельности
[ Скачать с сервера (19.6 Kb) ] 09.03.2022, 00:45

Актуальные направления межведомственного взаимодействия

по вопросам организации воспитательной деятельности

директор  

муниципального бюджетного 

общеобразовательного учреждения 

Шаталовской средней школы

Мамичева Ирина Сергеевна

 

Воспитательная деятельность - вид социальной деятельности, направленный на передачу от поколения к поколению накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностного развития человека. Представлена следующими компонентами: исполнитель, цель, предмет, средства, совокупность действий, результат.

Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью развития отношений и качеств личности. Воспитание и преподавание неотделимы друг от друга.

 

Процесса взросления ребенка многообразный, как полифоническая музыка, многоголосие. Кто-то из нас сможет услышать главную тему, или второй голос, кому-то посчастливится аккомпанировать, с кем-то из друзей возможна аранжировка. Вступление во взрослую жизнь сопряжено с различного рода трудностями. В первую очередь эти трудности обусловлены индивидуальными особенностями ребенка, его способностью к общению и взаимодействию. Помимо начальных, семейных условий, в которых формируется личность, существуют вызовы экономической и социальной действительности. Для раскрытия потенциала,

своеобразия личности,

ее духовных сил,

нивелирования негативных последствий влияния социальной среды

в образовательных организациях создана система взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств.

Цель такой системы - совместное проектирование воспитательного влияния на ребенка.

Объекты взаимодействия социальных партнеров и школы – формирование гражданственности и патриотизма,

развитие культуры здоровьесбережения,

развитие эмоционального и социального интеллекта,

профессиональное самоопределение,

профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетних,

профильная работа  с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации,

помощь малоимущим семьям.

 

При организации межведомственного взаимодействия школы следует учесть многообразие функциональных связей и их взаимную целесообразность.

Предлагаю рассмотреть схему наиболее актуальных вариантов развития социальных контактов.

Образовательное учреждение

Учреждения здравоохранения

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства

Учреждения социального обеспечения

Организация профильной работы с малоимущими семьями

Учреждения физической культуры, спорта и туризма

Формирование здорового образа жизни

Правоохранительные органы и учреждения правозащиты

Правовые знания в области защиты прав детей и семей, попавших в трудные социальные условия

Природоохранные ведомства и экологические службы

Эколого-краеведческое воспитание

Учреждения культуры и отдыха

Развитие творческих способностей, общение, отдых, развлечения

Военный комиссариат, ДОСААФ, воинские части

Формирование гражданственности и патриотизма

Учреждения (интернаты, дома, хосписы) для лиц, нуждающихся в уходе  и специализированной поддержке

Организация шефской помощи. Развитие эмоционального и социального интеллекта

 

В подтексте представлены некоторые варианты задач, решаемых при взаимодействии тех или иных структур и ведомств.

 

В построении межведомственных взаимодействий основополагающим становится определение конкретной задачи.  Для ее  решения выявляется необходимость построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением.

Дальнейшая работа выстраивается поэтапно в соответствии с поставленной задачей.

Этапы  работы по межведомственному взаимодействию:

  1. Разработка программы расширения социальных связей учреждения с учетом образовательной политики региона.
  2. Создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей программы.
  3. Разработка нормативно-правовой и совершенствование организационно-управленческой базы для осуществления механизмов межведомственного взаимодействия.
  4. Создание и реализация межведомственных проектов, направленных на решение определенных задач (интеграция детей с проблемами в развитии общеобразовательную школу и общество; формирование здорового образа жизни и оздоровление население; вовлечение населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом; профилактика девиантных и аддиктивных форм поведения у детей и подростков и т.д.)

 

Анализируя векторы воспитательной работы школы, многообразие социальных партнеров, количество и качество мероприятий, можно констатировать: школа является не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным центром поселения.

 

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: mamicheva_irina
Просмотров: 143 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[29.06.2023]
Ежегодный квалификационный турнир по шахматам
[23.05.2023]
День открытых дверей в СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Починок
[16.05.2023]
Фотоакция «Засветись на велосипеде, самокате!»
[15.05.2023]
Дружественный турнир по шахматам и шашкам
[05.05.2023]
Конкурс закладок "Прекрасное своими руками"
[05.05.2023]
Устный журнал" Память сердца"