Главная » Файлы » Внеклассные мероприятия |
[ Скачать с сервера (19.6 Kb) ] | 09.03.2022, 00:45 | |||||||||||||||||
Актуальные направления межведомственного взаимодействия по вопросам организации воспитательной деятельности директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шаталовской средней школы Мамичева Ирина Сергеевна
Воспитательная деятельность - вид социальной деятельности, направленный на передачу от поколения к поколению накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностного развития человека. Представлена следующими компонентами: исполнитель, цель, предмет, средства, совокупность действий, результат. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью развития отношений и качеств личности. Воспитание и преподавание неотделимы друг от друга.
Процесса взросления ребенка многообразный, как полифоническая музыка, многоголосие. Кто-то из нас сможет услышать главную тему, или второй голос, кому-то посчастливится аккомпанировать, с кем-то из друзей возможна аранжировка. Вступление во взрослую жизнь сопряжено с различного рода трудностями. В первую очередь эти трудности обусловлены индивидуальными особенностями ребенка, его способностью к общению и взаимодействию. Помимо начальных, семейных условий, в которых формируется личность, существуют вызовы экономической и социальной действительности. Для раскрытия потенциала, своеобразия личности, ее духовных сил, нивелирования негативных последствий влияния социальной среды в образовательных организациях создана система взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств. Цель такой системы - совместное проектирование воспитательного влияния на ребенка. Объекты взаимодействия социальных партнеров и школы – формирование гражданственности и патриотизма, развитие культуры здоровьесбережения, развитие эмоционального и социального интеллекта, профессиональное самоопределение, профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетних, профильная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, помощь малоимущим семьям.
При организации межведомственного взаимодействия школы следует учесть многообразие функциональных связей и их взаимную целесообразность. Предлагаю рассмотреть схему наиболее актуальных вариантов развития социальных контактов.
В подтексте представлены некоторые варианты задач, решаемых при взаимодействии тех или иных структур и ведомств.
В построении межведомственных взаимодействий основополагающим становится определение конкретной задачи. Для ее решения выявляется необходимость построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением. Дальнейшая работа выстраивается поэтапно в соответствии с поставленной задачей. Этапы работы по межведомственному взаимодействию:
Анализируя векторы воспитательной работы школы, многообразие социальных партнеров, количество и качество мероприятий, можно констатировать: школа является не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным центром поселения.
| ||||||||||||||||||
Просмотров: 143 | Загрузок: 56 | |
Всего комментариев: 0 | |