МБОУ Шаталовская СШ
216491, Шаталово-1 Починковский р-н Смоленская область
т./факс 8 (48149) 3-20-53  т. 8 (48149) 3-20-43  sh_school@mail.ru 
Официальный сайт ОУ переехал на новую площадку  https://sh-shatalovskaya-r66.gosweb.gosuslugi.ru
Вы вошли как Гость

Суббота, 16.11.2024, 06:27


Главная » 2022 » Март » 29 » Семинар на базе МБОУ Даньковской ОШ
14:41
Семинар на базе МБОУ Даньковской ОШ

16 марта 2022 года в соответствии с планом работы школьного округа  №3  на платформе Zoom прошел семинар  по теме «Приемы повышения учебной мотивации и дальнейшего развития младших школьников с ОВЗ». Тема воспитания детей с ОВЗ обсуждалась на августовском совещании педагогических работников муниципалитета в 2021 году. Тема семинара актуальна и важна: увеличение количества детей с ОВЗ привело к пересмотру направлений социальной политики, несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, проблема социализации граждан с ОВЗ является очень острой. Грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для учащегося с ограниченными возможностями здоровья позволит обеспечить личное развитие каждого школьника.

Семинар прошел на базе Даньковской ОШ. Учителя представили свой педагогический опыт, выступили с докладами «Особенности развития учебной мотивации у младших школьников с ОВЗ» (МБОУ Даньковская ОШ, Патанина Е.А.), «Методы и приемы коррекционно – воспитательного воздействия на  учащихся с ОВЗ» (МКОУ Климщинская СШ, учитель начальных классов Серкова  Е.В.),  «Мотивационный цикл на уроке» (МБОУ Шаталовская СШ, учитель начальных классов Сидоренкова Л.А.), «Творчество - способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках музыки, технологии, изобразительного искусства и других творческих объединений» (МБОУ Мачулинская ОШ, учитель начальных классов Стебнева  И.Е.).

Данный семинар - это возможность для обмена информацией и лучшими результатами практической работы между учителями, занимающимися обучением детей с ОВЗ. Присутствующие участники семинара высоко оценили потенциал учителей-практиков, выступавших с докладами. Своими впечатлениями о выступлениях коллег  поделилась директор МБОУ Шаталовской СШ Мамичева И.С.: «Знание направлений, динамики и конкретных фактов, касающихся развития мотивационно - потребностной сферы детей, позволяет понять, каким образом личность с возрастом может изменяться и какую нужно создать образовательную среду, чтобы имелись возможности для коррекции отклонений в развитии у детей.  На семинаре коллеги представили свой опыт работы, интересный, многогранный. Мы узнали об активных методах и приемах обучения. Каждый учитель сам определяет, как именно построить, провести и  завершить урок, какой метод рефлексии использовать  для «запечатления» главного». Об  активных методах рефлексии, необходимых для формирования ключевых компетенций обучающихся  рассказала Людмила Александровна Сидоренкова, в ее опыте преподавания используются  рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

Елена Владимировна Серкова, учитель начальных классов Климщинской школы, поделилась эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии. Важно уметь создать игровые ситуации на занятии, можно использовать дидактические игры (поиск видовых и родовых признаков предметов), применять тренинги по коммуникации и распределению ролей, использовать психогимнастику и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Елена Анатольевна Патанина, учитель начальных классов МБОУ Даньковской ОШ, рассказала о том, что детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения заданий, т.к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других – получать моральное поощрение и признание очень приятно. Она отметила, что переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет обучающихся от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.

Ирина Ефимовна Стебнева, учитель начальных классов МБОУ Мачулинской ОШ, отметила, что  любое творческое задание предполагает создание поисковой ситуации, способствующей поиску ответов и способов деятельности. Радость творческого самовыражения, радость познания нового являются основой познавательной мотивации детей.

По итогам работы семинара были сформулированы рекомендации «Приемы повышения учебной мотивации обучающихся с ОВЗ»

Цель, поставленная организаторами семинара, достигнута: участники семинара познакомились с системой работы по развитию уровня профессиональной компетентности по вопросам повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мамичева И.С.,

директор МБОУ Шаталовской СШ,

базовой школы школьного округа №3 по сетевому взаимодействию

Просмотров: 157 | Добавил: nata_ven | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
[29.06.2023]
Ежегодный квалификационный турнир по шахматам
[23.05.2023]
День открытых дверей в СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Починок
[16.05.2023]
Фотоакция «Засветись на велосипеде, самокате!»
[15.05.2023]
Дружественный турнир по шахматам и шашкам
[05.05.2023]
Конкурс закладок "Прекрасное своими руками"
[05.05.2023]
Устный журнал" Память сердца"