МБОУ Шаталовская СШ
216491, Шаталово-1 Починковский р-н Смоленская область
т./факс 8 (48149) 3-20-53  т. 8 (48149) 3-20-43  sh_school@mail.ru 
Официальный сайт ОУ переехал на новую площадку  https://sh-shatalovskaya-r66.gosweb.gosuslugi.ru
Вы вошли как Гость

Среда, 03.07.2024, 06:34


Главная » Файлы » ОБЖ и Физическая культура

ППО граждан при постановке на воинский учет
[ Скачать с сервера (199.0 Kb) ] 30.03.2016, 23:20

Конспект урока по ОБЖ, 11 класс

Тема «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР ГРАЖДАН

ПРИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЁТ»

 

Цель: познакомить учащихся с целями и видами профессио­нально-психологического отбора граждан при первоначальной по­становке на воинский учёт.

 

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Повторение материала.

Проверка домашнего задания: учащиеся рассказывают об известных видах заболеваний, яв­ляющихся причиной для освобождения от военной службы.

III. Работа по теме. Предлагает провести с учащимися тест профессио­нально-психологического отбора граждан при первоначальной по­становке на воинский учёт при помощи вопросников, применяемых при собеседовании в военных комиссариатах. В частности, инст­рукция обследуемого по Е. А. Климову:

Вам предлагается, не задумываясь, ответить на 20 пар вопросов. Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то что бы вы предпочли? Если работа, предложенная в вопросе скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в соответствующей клетке знак «плюс» (+). Если определённо нравится - два плюса (++), а если очень нравится - три плюса (+++). Если скорее не нравится, чем нравится - один минус (-), если определённо не нравится - два минуса (—), а если очень не нравится - три минуса (----------------------------------------------------------- ). Отвечать нужно на каждый вопрос без пропусков и каждый раз проставлять плюсы и минусы в обоих вариантах ответа.

После того как вы ответите на все вопросы, вам следует под­считать общее количество плюсов и минусов в каждой вертикаль­ной колонке и записать результаты ваших подсчётов. Затем опре­делите разность количества плюсов и минусов и запишите её.

Итак, предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось вы­бирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?

Практический тренинг. 

1. Диагностика по Е. А. Климову. Приложение 1.

2. Разъяснение сути проведенной диагностики.

 В основу вопросника положена идея о делении всех существующих профессий на пять типов - по признаку предмета или объекта, на который направлена деятельность человека.

Первую группу составляют профессии типа «человек-природа», где объектом труда являются живые организмы, растения, живот­ные и биологические процессы. В этой группе профессий могут быть такие воинские должности, как вожатый караульной собаки и минно-розыскной деятельности.

Во вторую группу входят профессии типа «человек-техника», в которой объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и др. Здесь возможна параллель с инженерно-техническим профилем офицерской деятельности и воинскими должностями оператора и технолога.

Третью группу образуют профессии типа «человек-человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы, что соот­ветствует профессиям и должностям, связанным с организацией действий личного состава.

Четвёртую группу составляют профессии «человек-знаковая система». Объектами являются условные знаки, шифры, коды, таб­лицы, что в военном переложении близко к должностям финансо­во-экономической и оперативно-штабной деятельности, а также таким должностям, как оператор связи и наблюдения.

Пятую группу образуют профессии «человек-художественный образ». Соответственно объектом труда здесь будут художествен­ные образы, условия их создания. Как и первая, эта группа профес­сий мало подходит к военной службе.

3.Определение учащимися показателей и предрасполо­женности к военной профессии.

В результате проделанной работы учащиеся делают выводы для себя и предполагают дальнейшие действия для подготовки к будущей не только военной, но и гражданской специальности.

Однако надо заметить, что показатели только одно­го тестирования не могут быть основополагающими для подростка в выборе дальнейшего жизненного пути. Необходимо продолжить такие диагностики, сравнивая их результаты между собой.

III. Итог урока.

Учитель. Каждый из вас должен наметить для себя програм­му-минимум и программу-максимум с целью достижения таких результатов, которые вы планируете иметь (уровень допрофессио­нальной подготовки, овладение нужными навыками), способных в будущем помочь вам в реализации профессиональных планов.

Домашнее задание: познакомить своих родителей с итогами обследования.

Категория: ОБЖ и Физическая культура | Добавил: nata_ven
Просмотров: 499 | Загрузок: 155 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
[29.06.2023]
Ежегодный квалификационный турнир по шахматам
[23.05.2023]
День открытых дверей в СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Починок
[16.05.2023]
Фотоакция «Засветись на велосипеде, самокате!»
[15.05.2023]
Дружественный турнир по шахматам и шашкам
[05.05.2023]
Конкурс закладок "Прекрасное своими руками"
[05.05.2023]
Устный журнал" Память сердца"