МБОУ Шаталовская СШ
216491, Шаталово-1 Починковский р-н Смоленская область
т./факс 8 (48149) 3-20-53  т. 8 (48149) 3-20-43  sh_school@mail.ru 
Официальный сайт ОУ переехал на новую площадку  https://sh-shatalovskaya-r66.gosweb.gosuslugi.ru
Вы вошли как Гость

Среда, 03.07.2024, 06:46


Главная » Файлы » Химия

Социальный проект «Живи, родник, живи!»
[ Скачать с сервера (3.36 Mb) ] 06.12.2016, 15:47

Оглавление

I. Введение

     1. Описание социальной проблемы и замысел проекта …...3-4

II. Основная часть

     1. Цели и задачи проекта ………………………………………5

     2. План реализации проекта …………………………………...6

     3. Ожидаемые результаты и перспективы ……………………7

     4. Практическая часть ………………………………………. 8-9

III. Заключение

     1. Экспресс  анкетирование..………………………………10-13

IV.Список литературы .……………………………………….14

V. Приложение .……………………………………………….15

 

II. Цели и задачи проекта:

Цели социального проекта «Живи, родник, живи»:

  •  сформировать ценностные ориентиры, направленные на защиту памятников природы;
  • воспитать чувство гражданского патриотизма по отношению к малой родине;
  • привить интерес к изучению экологии;
  • создать благоприятные условия для социализации личности.

В ходе осуществления данного проекта будут решаться комплекс задач:

  • воспитание сознательного положительного отношения к охране памятников природы;
  • вовлечение школьников в создание целевой программы по охране и благоустройству родника «Святой источник»;
  • привлечение к участию в проекте членов семьи (социальная активность);
  • приобретение исследовательских умений и навыков в рамках проекта;
  • развитие творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, в том числе навыков ориентации в информационном поле Интернет–пространства;
  • подъем социальной и творческой активности молодежи и подростков.

III. Кадры для организации работы

Целевая группа: правительство и население детской ученической республики Юнландия, члены клуба «Эколог», администрация школы, учителя, родители.

IV. Сроки реализации проекта

Социальный проект «Живи, родник, живи» рассчитан на один год. Этот социальный проект может быть рассчитан и на несколько лет.

V. Предполагаемые партнеры

Администрация Шаталовского сельского поселения, актив совета библиотеки, дом культуры, Шаталовский приход.

VI. Система управления проектом

  1. Налажены контакты с церковью, домом культуры и активом совета библиотеки.
  2. Существует собственный творческий и интеллектуальный потенциал. Была организована рабочая группа в составе: Степченкова Дарья,Тетеревятников Данила,Андронова Лилия,Ковалева Виктория
  3. Имеется поддержка Шаталовского сельского поселения.

VII. Организационный план проекта

  1. Информирование потенциальных авторов об идее проекта, привлечение их к работе, социологический опрос членов республики о целесообразности проекта.
  2. Сбор информационных материалов для работы над проектом.
  3. Изучение мнения родителей по заявленной теме.
  4. Выход к общественности с идеей проекта (организационное собрание).
  5. Установление контактов с предполагаемыми партнерами, поиск спонсоров.
  6. Составление бюджета.
  7. Реализация проекта (согласно предварительно составленному плану).

VIII. План реализации проекта

Тема проекта является значимой для всех участников проекта, т. к. затрагивает вопрос преодоления социального равнодушия, потребности защищать памятники природы, творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

ЭТАПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА   «Живи, родник, живи»

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Знакомство с проектом

Рабочая группа

2

Экспресс –  опрос в рамках социального проекта

Министерство экологии

3

Старт социального проекта «Живи, родник, живи»

Правительство, министерства экологии и труда, мэры городов

4

Трудовые десанты  –  один раз в четверть

Министерство труда

5

Акции, операции «Твори добро», «Родник», «Забота»

Правительство, мэры городов

6

Работа «школы экологического ликбеза»

Министерство экологии

7

Линейки в начальной школе

Министерства экологии и детства

8

Конкурсы сочинений, стихотворений на тему «Живи, родник, живи»

Министерство знаний

9

Конкурсы газет, рисунков, листовок, плакатов, фотовыставки по данной теме

Министерство печати

10

Театрализованные мероприятия на экологическую тематику: «Берегите воду», «Диалоги с природой», «Экологическая сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Министерства культуры, экологии

11

КТД «День Земли», «Международный день воды»

Правительство, министерство культуры

12

Социологические опросы

Рабочая группа

13

Выпуск листовок направленных на защиту памятников природы

Министерство печати, правительство

14

Выпуск специального номера школьного пресс-центра «Пульсар», заметок в СМИ

Юнкоры пресс-центра «Пульсар»

15

Экскурсии к роднику «Святой источник»

Министры экологии и традиций

Ожидаемые результаты проекта:

  1. устойчивое положительное отношение к охране памятников природы, к труду;
  2. сформированные умения и навыки по охране окружающей среды;
  3. бережное отношение к своей малой родине;
  4. повышение творческой активности и самореализации личности;
  5. повышение гражданской ответственности и патриотизма;
  6. привлечение к деятельности заинтересованных взрослых (родителей, педагогов).

IX. Система оценки проекта

Проект считать удачным, если:

  • поступят положительные отзывы;
  • у партнеров проекта возникнет желание к продолжению совместной деятельности.

X. Перспективы

  1. Продолжить работу над проектом в последующие годы.
  2. Разработать перспективный план реализации проекта на ближайшие три года.
  3. Выстраивать партнерские отношения с другими учреждениями и организациями по развитию социально-значимой деятельности в реализации проекта.

Охранять родники – наш святой долг. Каждый человек, отправляясь к источнику, должен осознавать, что возле него надо вести себя культурно, не мусорить, не плевать, не осквернять святое место бранью, не подавать дурной пример другим. Но, как часто мы ходим к источникам и видим одну и ту же картину: пустые бутылки –  грязные пластмассовые и разбитые стеклянные, окурки и пачки от сигарет, огрызки.

Вода является одним из самых главных полезных ископаемых на Земле. Человек на 80% состоит из воды. При помощи воды в организме человека поступают все жизненно важные питательные вещества и выходят продукты метаболизма. Молекулы воды имеют свойства собираться в кластеры при этом меняется структура воды. Родниковая вода имеет «правильную структуру» «живой» воды, так как  она проходит в родниковой жиле многие километры сквозь мелкий песок, насыщается микроэлементами, кластеры молекул воды разбиваются , вода идеально фильтруется. Химия состав родниковой воды сбалансирован самой природой. Температура родниковой(ключевой) воды до 6 С, что препятствует размножению в ней болезнетворных бактерий. Если человек часто употребляет родниковую воду, он меньше подвержен различным заболеваниям. Веками доказано, что чистая родниковая вода исцеляет многие болезни и увеличивает продолжительность  жизни. Например, долгожители острова Окинава, которые предпочитают пить родниковую воду, в среднем живут до 100 лет. Создание и реализация программы «Возрождение родников России» позволяет повысить продолжительность жизни населения России, что вписывается в государственную программу по оздоровлению населения.

Эти прекрасные слова о родниках побудили у нас желание немного расширить нашу исследовательскую работу. Мы взяли пробу воды из нашего родника и сделали в школьной лаборатории самые простые анализы.

Методы химического анализа родниковой воды

Окраска:

Окраску родниковой воды мы определили следующим образом: профильтрованную воду налили в цилиндр из бесцветного стекла, цилиндр поставили на белую бумагу; рядом с ним поместили такой же цилиндр с дистиллированной водой. Воду в цилиндрах рассмотрели сверху вниз, убедились в том, что окраска бесцветная.

Прозрачность:

Прозрачность воды определили при помощи цилиндра с отшлифованным дном(цилиндр Снеллена). Цилиндр градуирован по высоте на сантиметры, начиная с дна. Высота градуированной части составляет 30 см. Испытуемую воду налили в цилиндр и поставили его неподвижно над шрифтом с высотой букв 2 мм, который  должен находиться на расстоянии 4 см от дна. Отливая воду из цилиндра мы нашли предельную высоту столбца воды, при которой чтение возможно. Она составила 15 см.

Реакция среда(pH):

В одну из стандартных пробирок прибавили около 0,1 мл(2-3 капли) универсального индикатора, а затем налили до метки 5 мл испытуемую воду. В другую стандартную пробирку налили до метки исследуемую воду без индикатора, тщательно встряхнули и рассмотрели пробирки сверху. Мы заметили что окраска испытуемого раствора оказалась более розовой, чем эталон, значит соответствующий pH-4. Мы сделали вывод, что pH можно записать pH > 4.

В следующем году мы планируем сделать более детальный анализ родниковой воды, используя лабораторию санитарно-эпидемиологической станции г.Починка.

Следующие поколения не простят нам то, что мы лишили их возможности наслаждаться первозданной природой. Сохранить гармонию человека и природы – основная задача, которая стоит перед настоящим поколением. Необходимо развить у каждого человека чувство «экологического сознания», которое будет определять, на какой планете мы будем жить – зеленой и красивой или похожей на пустыню. И нам, поколению XXI века нужно сделать так, чтобы спасти подземные воды от загрязнений. Чтобы не иссякали живительные родники нашей малой родины. И каждому из нас нужно взять слова Олега Газманова за девиз всей жизни:

...Родники вы мои, родники,

Цвет небесный, серебряно-синий.

Если будут звенеть родники,

Будет биться и сердце России.

Категория: Химия | Добавил: nata_ven
Просмотров: 769 | Загрузок: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
[29.06.2023]
Ежегодный квалификационный турнир по шахматам
[23.05.2023]
День открытых дверей в СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Починок
[16.05.2023]
Фотоакция «Засветись на велосипеде, самокате!»
[15.05.2023]
Дружественный турнир по шахматам и шашкам
[05.05.2023]
Конкурс закладок "Прекрасное своими руками"
[05.05.2023]
Устный журнал" Память сердца"