МБОУ Шаталовская СШ
216491, Шаталово-1 Починковский р-н Смоленская область
т./факс 8 (48149) 3-20-53  т. 8 (48149) 3-20-43  sh_school@mail.ru 
Официальный сайт ОУ переехал на новую площадку  https://sh-shatalovskaya-r66.gosweb.gosuslugi.ru
Вы вошли как Гость

Среда, 03.07.2024, 06:28


Главная » Файлы » Искусства

Урок Ручная набойка
[ Скачать с сервера (3.89 Mb) ] 27.11.2016, 23:42

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе

(программы «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского»)

Куролесова Елена Владимировна

Учитель изобразительного искусства МБОУ Шаталовской СШ

Тема урока

 Художник и музей. Ручная набойка.

Тип урока

Презентация новых знаний

Форма урока

Урок-мастерская

Цель урока

 

Продолжить работу по развитию эмоциональной сферы учащихся, воспитывать интерес к культуре русского народа, научить приему выполнения набойки по ткани.

Задачи урока

1. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с традиционной ручной набойкой.

2. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся.

3. Развивать у учащихся потребность в самовыражении через творческую деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные

Понимать  и объяснять утилитарность, конструктивность, декоративность и символичность предметов крестьянского быта. 

Ориентироваться в многообразии техник декорирования  тканей и  их применении.

Овладеть навыками работы в технике «ручная набойка» (знать приемы, последовательность и особенности построения композиции).

Уметь создавать изделие, применяя технику «ручная набойка».

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

Личностные УУД

Уметь самоопределяться в выборе темы и сюжета изображения, наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Понимать ценностно-смысловой аспект и роль русской народной культуры в жизни человека;

Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и  работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД

Уметь искать, отбирать  и  использовать  информацию  для творческой работы, выбирать  оптимальные способы достижения цели, сюжета и композиции творческой работы.

Проявлять  стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД

Уметь  слушать, вступать в диалог, разрешать конфликты, владеть  монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Распределять  функции и роли в процессе выполнения творческой групповой работы.

Регулятивные УУД

Уметь ставить цели, контролировать, корректировать, оценивать результаты,  организовывать  место для занятий.

Уметь  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить  творческую деятельность в группе.

Оборудование

 

Зонирование кабинета

Зона получения информации (стулья для учащихся, экран, проектор, компьютер, материалы для демонстрации ручной набойки)

Зона для практической работы (столы для групповой работы, краска, ткань, бумага для упражнений,  печатные формы из картофеля, фартуки, льняные веревочки, влажные салфетки)

Методы и формы урока

Методы: педагогической драматургии, поэтапных открытий, диалогичности, привлечения жизненного опыта детей, свободы в системе ограничений,  групповой работы.

 Форма: ролевая игра.

При планировании учебного занятия следует учесть особенности класса: подвижность, эмоциональность, количество детей  и разделить их  на 3 – 4 группы с приблизительно равными интеллектуальными и творческими возможностями.

 

 

 

 

 

 

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организацион-ный  (этап мотивации).

Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подводит  к формулировке темы и цели урока посредством  диалога  и демонстрации презентации (слайд 2,3).

Виртуальная экскурсия.

Самоорганизовываются, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

Смотрят презентацию, участвуют в диалоге.

Метапредметные  УУД:

- регулятивные:

осуществление  самоконтроля;

 - коммуникативные:

 умения общаться с учителем, рассуждать,  выслушивать точку зрения другого и находиться в диалоге со сверстниками

- познавательные:

действия исследования, поиска, отбора необходимой информации.

Личностные УУД:

мотивация к теме урока.

2. Актуализация

опорных знаний и умений.

Демонстрирует слайд 4. Моделирует проблемную ситуацию (какая скатерть красивее, как можно декорировать скатерть в русском народном стиле)

 

Выбирают лучшую скатерть, аргументируют свой выбор,

предлагают варианты украшения скатерти, опираясь на уже изученный материал и жизненный опыт..

 

 

 

 

Предметные УУД:

использования   изученной информации для подготовки к усвоению новых знаний.

Метапредметные  УУД:

- регулятивные: управление своей деятельностью, коррекция знаний;

- коммуникативные: формирование  умения доносить свою мысль, четко ее формулировать.

Познавательные:  операции обобщения и систематизации.

Личностные УУД: проявление  своего отношение к культуре предков.

3.Постановка учебной проблемы и задач. Планирование учебной деятельности

Демонстрирует процесс получения узора в технике «ручная набойка». Сознательно делает ошибки.

Предлагает детям решить проблемы, из их ответов  вычленяет слова, которые помогут сформулировать тему (слайд 5).

 Помогает обучающимся определить план деятельности.

Смотрят, анализируют, вносят предположения по решению проблемы.

Формулируют цель урока и планируют деятельность.

 

Личностные УУД: создание учебной мотивации, определение границ «знания» и «незнания».

Метапредметные:

- познавательные: работа по построению задач урока (составление плана действий);

- коммуникативные: совершенствование речевой деятельности в создании четких формулировок.

5.Открытие нового знания

 Рассказывает об истории и традициях  ручной набойки, демонстрирует слайды (6-17). Провоцирует детей на проявления эмоциональной реакции.

Слушают рассказ учителя и рассматривают слайды. Участвуют в обсуждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные УУД:

получение   новых знаний

Метапредметные:

- познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций анализа, обобщения, сравнения

- коммуникативные: умение строить диалог с учителем и товарищами, умение рассуждать.

 Личностные:

проявление  бережного  и уважительного отношения к культурно-историческому наследию предков.

 

7. Проведение «скрытой» физминутки.

Приглашает перейти в мастерскую и стать подмастерьями (применение игровой технологии)

Переходят в зону для практической рабо -ты, надевают фарту -ки, закатывают рука -ва, перевязывают волосы льняной веревочкой.

 

8.Применение

новых знаний.

Практическая работа.

Предлагает проанализировать композицию скатерти (слайд 18)

 

Организует повторение  основных принципов  ручной набойки, выбор печатных форм и печать образцов на бумаге.

 

 

Предлагает выполнить набойку  на бумаге (пробное упражнение).

Предлагает разобрать карточки, определяющие участок для выполнения набойки.

Предлагает приступить к декорированию скатерти (каждая группа выполняет коллективную работу). Для мотивирования работы и создания необходимой атмосферы включает мелодию «Смоленский гусачок», ограничивая время на работу длительностью звучания мелодии.

Поддерживает атмосферу сотрудничества, показывает заинтересованность  в успехе каждого.

 Анализируют композиционные особенности скатерти.

Вспоминают приемы работы с печатной формой, пробуют печатать узор, определяя количество краски, силу «удара»  формой и т.д.

Выполняют упраж - нение на бумаге.

Разбирают карточки с символическим обозначением участка для набойки (треугольник – набивать углы, круг – набивать центр, прямоугольник – набивать кайму).

Выполняют творческую работу в группе, соблюдая технологию, композиционные особенности, последовательность.

Личностные УУД:  ощущение причастности к традициям русской народной культуры;

Метапредметные:

-регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность;

- коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

-познавательные: использование полученных знаний, их систематизация, обобщение.

Предметные:

действия с учебным материалом.

 

 

 

 

 

 

9. Заключительный этап. Рефлексия.

Самоанализ и анализ

Предлагает  закончить работу, продемонстрировать ее классу.

Проводит рефлексию, просит оценить, проанализировав ошибки и затруднения,  назвать что понравилось,  что удивило, какие чувства испытали, выполняя работу, кто и как будет использовать технику «ручная набойка»  в своей самостоятельной творческой деятельности.

Благодарит, высказывает  положительную оценку за проявление индивидуальности в коллективной работе.

Дети выходят со своей работой к доске по группам.  Один или несколько человек проводит самоанализ.

Остальные учащиеся высказываются  о работе, аргументируют свое мнение.

Проводят рефлексию своих ощущений, чувств, впечатлений.

Личностные:

самоопределение: самооценка своей деятельности;

 Метапредметные:

- регулятивные: контроль и коррекция;

- коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

- познавательные: выполнение операций анализа и сравнения.

Предметные:

обобщение и систематизация новых знаний.

 

 

 

Категория: Искусства | Добавил: nata_ven
Просмотров: 813 | Загрузок: 164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
[29.06.2023]
Ежегодный квалификационный турнир по шахматам
[23.05.2023]
День открытых дверей в СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Починок
[16.05.2023]
Фотоакция «Засветись на велосипеде, самокате!»
[15.05.2023]
Дружественный турнир по шахматам и шашкам
[05.05.2023]
Конкурс закладок "Прекрасное своими руками"
[05.05.2023]
Устный журнал" Память сердца"