МБОУ Шаталовская СШ
216491, Шаталово-1 Починковский р-н Смоленская область
т./факс 8 (48149) 3-20-53  т. 8 (48149) 3-20-43  sh_school@mail.ru 
Официальный сайт ОУ переехал на новую площадку  https://sh-shatalovskaya-r66.gosweb.gosuslugi.ru
Вы вошли как Гость

Среда, 03.07.2024, 06:45


Главная » Файлы » Физика

Механическая работа
[ Скачать с сервера (22.3 Kb) ] 11.12.2016, 23:15

Класс 7

Предмет физика

Тема урока: Механическая работа.

Разработчики:

Мамичева Ирина Сергеевна – директор, учитель физики МБОУ Шаталовская СОШ (Починковский район)

Майорова Ольга Анатольевна – директор, учитель физики МБОУ гимназия г.Сафоново Смоленской области

Гуренкова Валентина Александровна – директор, учитель физики МКОУ Рыбковская СОШ Сафоновского района Смоленской области

Кукса Галина Николаевна – учитель физики  МБОУ «СОШ №3» г.Сафоново Смоленской области

Цели урока:

Предметные

Личностные

Метапредметные

Изучить понятие механическая работа, единицы работы.

 

Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей, практические умения.

Овладеть регулятивными ууд при решении количественных и качественных задач, при выполнении упражнений  и экспериментальных заданий по определению  работы.

Исследовать условия, при которых работа положительна, отрицательна, равна нулю.

 

Сформировать самостоятельность в приобретении знаний о механической  работе.

Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач, способствовать формированию умений работать самостоятельно и коллективно.

Уметь работать в группе.

 

 

Принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, учителем.

Показать необходимость сотрудничества в процессе совместной работы.

 

Задачи урока:

Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь.

Способствовать формированию умений высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству.

Использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своих выводов и умозаключений

Владеть первичными навыками учебно-исследовательской деятельности.

Способствовать формированию  навыков  коммуникативной компетентности.

Оборудование: ПК, экран, динамометры, тележки, наборы грузов, линейки.

 

План урока.

 

Этап урока.

Время, мин

1

Организационный этап.

1

2

Актуализация субъективного опыта.

5

3

Изучение нового материала.

20

4

Закрепление нового материала.

12

5

Контроль.

3

6

Рефлексия.

3

7

Домашнее задание.

1

 

 

Ход урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Этап №1. Организационный этап.

Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку и эмоциональный настрой..

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.

Знакомятся с Листом контроля, уточняют критерии оценки.

ЛУУД: мотивация учения

РУУД: организация своей учебной деятельности

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап №2.Актуализация субъективного опыта.

Подводит учащихся к осознанию темы, целей и задач урока. Читает стихи В.В Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года, будет мне 17.Где работать мне тогда? Чем заниматься?...Работа всякого нужна одинаково. …. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.

 

Отвечают на вопросы.Формулируют тему, цели  и задачи урока, определив границы знания и незнания.   Заполняют таблицу ЗХУ.

ЛУУД: формирование готовности к самообразованию, оценивание усвояемого содержания

РУУД: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий. Контроль, самоконтроль

КУУД: координируют свои действия, с достаточной полнотой выражают свои мысли

Этап №3. Изучение нового материала.

Организует обсуждение и исследовательскую  работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах,  Контролирует работу в группах. Организует обобщение полученных результатов.

Выполняют экспериментальные задания в группах и заполняют листы контроля.

1 группа. Работа и её виды.

2 группа. Первое условие выполнения работы.

3 группа. Второе условие выполнения работы.

Делают выводы. Обобщают полученные результаты.

Получают формулу для вычисления механической работы и единицы работы (Задача № 183 Григория Остера).

1 группа. Положительное значение работы.

2 группа. Отрицательное значение работы.

3 группа. Нулевое значение работы.

Делают выводы. Обобщают полученные результаты.

ЛУУД: формирование готовности к самообразованию, оценивание усвояемого содержания

РУУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

ПУУД: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

КУУД: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия, с достаточной полнотой выражают свои мысли

ПУУД умение измерять и сравнивать механическую работу. 

Этап №4. Закрепление нового материала.

Выступает в роли тьютора.

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Организует и контролирует  за процессом решения задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

Задают друг другу вопросы. Отвечают на вопросы учителя и учащихся.

Выполняют задания  из карточек с  последующей проверкой.  Заполняют лист контроля.

ЛУУД: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

РУУД: составление  плана последовательных действий, самоконтроль способа действия и его результата

ПУУД: самостоятельное выполнение по алгоритму

КУУД: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, взаимопроверка

ПУУД владеть расчётным способом нахождения  механической работы.

 Применять знания о работе в повседневной жизни.

Этап №5. Контроль.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

ЛУУД: формирование позитивной самооценки

РУУД: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы собственной деятельности на уроке

Этап №6. Рефлексия.

Подводит итоги работы отдельных учеников  и класса в целом.

Оценивают достижения поставленных целей.Заполняют таблицы ЗХУ.

ЛУУД: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

РУУД: оценивание собственной деятельности на уроке

КУУД: владение монологической и диалогической речью

Этап №7. Домашнее задание.

Формулирует и поясняет домашнее задание.

Объясните пословицы.

§26 п.1,3; задачи №1,3; дом.лаб. №1.

Записывают в дневники домашнее задание.

 

 

Категория: Физика | Добавил: nata_ven
Просмотров: 435 | Загрузок: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
[29.06.2023]
Ежегодный квалификационный турнир по шахматам
[23.05.2023]
День открытых дверей в СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Починок
[16.05.2023]
Фотоакция «Засветись на велосипеде, самокате!»
[15.05.2023]
Дружественный турнир по шахматам и шашкам
[05.05.2023]
Конкурс закладок "Прекрасное своими руками"
[05.05.2023]
Устный журнал" Память сердца"