МБОУ Шаталовская СШ
216491, Шаталово-1 Починковский р-н Смоленская область
т./факс 8 (48149) 3-20-53  т. 8 (48149) 3-20-43  sh_school@mail.ru 
Официальный сайт ОУ переехал на новую площадку  https://sh-shatalovskaya-r66.gosweb.gosuslugi.ru
Вы вошли как Гость

Воскресенье, 19.05.2024, 18:51


Главная » Файлы » Английский язык

Организация курса внеурочной деятельности "Английский театр и его социокультурный потенциал"
[ Скачать с сервера (28.9 Kb) ] 19.06.2021, 10:51

ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР" И ЕГО СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

Киселёва Полина Владимировна

Учитель английского языка МБОУ Шаталовская СШ

         

Диагностика

В ходе анкетирования учащихся 5х классов было выявлено, что 85% - за активные формы работы. Проанализировав мнения детей, были сделаны выводы, что отсутствие интереса к изучению иностранного языка обуславливается тем, что зачастую методы преподавания являются однообразными, монотонными. Обобщив опыт по данной проблеме, мы разработали программу для внеурочных занятий «В мире английского театра» - наш творческий отчет по проблеме.  Данный инновационный проект создает такие условия, при которых учащиеся не смогут оставаться пассивными.

Цель: Формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий  учащихся 5 х классов

Задачи:

  • Мотивировать учащихся 5х классов к изучению английского языка;
  • Создать благоприятную психологическую атмосферу с помощью использования игровых материалов;
  • Способствовать социализации личности ребенка (успешное взаимодействие со сверстниками);
  • Способствовать развитию личности ребенка, его интеллектуальных и познавательных способностей;
  • Развивать творческие способности детей, их фантазию;
  • Способствовать преодолению языкового барьера;
  • Повысить уровень речевых навыков и умений учащихся в процессе театрализованной деятельности;
  • Создать дополнительное пространство для общения;
  • Прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком.

Объект преобразования: Универсальные учебные действия учащихся 5х классов

Предмет преобразования: Использование театрально-игровой формы работы при обучении учащихся 5х классов английскому языку.

Содержание проекта:

Сроки, этапы реализации.

Программа рассчитана на детей 11-12 лет (5 классы) на 1 год. Всего на организацию кружка «В мире английского театра» в средней школе отводится 34 часа. (1 час в неделю).В процессе обучения преподаватель формируют творческую группу. В группе 12 человек.

В процессе внеклассных занятий учащимся предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект – постановка сказок на английском языке, которые выбираются учащимися из возможного ряда предложенных учителем или создаются совместно творческими группами. В список предлагаемых преподавателем пьесок, сказок, рифмовок входят подходящие по объему знаний начальной школы произведения. Задача преподавателя – уловить интерес учащихся к той или иной постановке, помочь детям с пополнением лексического запаса, грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру (педагогу) на каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки» детей с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля, учитель должен вместе с учащимися точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Зарождение театрального искусства.

На вводном занятии обсуждается план работы на год, происходит знакомство со сценическим искусством и театром в целом. Обсуждение основных сценических терминов и понятий.

Тема 2. Античный театр.

Происхождение слова "Театр". Древняя Греция- место рождения театра.

Тема 3. Театр эпохи Средневековья.

Карнавальные истоки средневекового театра. Основные жанры. Литургическая драма, её религиозная направленность и эволюция. Появление актёра-профессионала.

Тема 4. Итальянский театр Возрождения.

Место театра в искусстве Возрождения. Основные жанры итальянского театра XVI века: учёная комедия, трагедия, пастораль. «Мандрагора» Никколо Макиавелли — первая сатирическая комедия нравов в итальянском театре.

Тема 5. Театр Возрождения в Англии.

Драматурги — предшественники Шекспира: Кристофер Марло, Бен Джонсон. Театр «Глобус» и другие английские театры. Крупнейшие актёры шекспировской школы. Устройство зрительного зала и сцены. Основные принципы постановки и оформления спектаклей; условный характер представлений при реалистической игре актёров. Запрещение театральных представлений в 1642 году.

Тема 6. Русский театр.

Возникновение театра в России - связь с различными обрядами. Скоморохи – бродячие актѐры, комедианты. Виртуальные экскурсии: Большой театр и Мариинский театр.

Тема 7. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис.

Знакомство с театральными понятиями. Профессиональная терминология. Театральное здание: зал, занавес, сцена, оркестровая яма, партер, амфитеатр, бельэтаж, ложи, балкон, галѐрка софиты, рампа.

Тема 8. Мой первый театральный этюд.

Подготовка небольших тематических сценических композиций.

Тема 9. Защита проектов учащихся по теме: «История театра».

Проектная деятельность – основной вид учебной работы на занятиях. Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации по теме: «История театра», презентация и защита.

Тема 10. Защита проектов учащихся по теме: «История театра».

Проектная деятельность – основной вид учебной работы на занятиях. Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации по теме: «История театра», презентация и защита.

Тема 11. Анализ проектов.

Обсуждение проектов.

Тема 12. Театральное искусство в Великобритании.

Описание истории театра в Великобритании. Становление и развитие основных театральных направлений, своеобразие театральной борьбы на разных этапах исторического развития. Национальная специфика английского театра.

Тема 13. Уильям Шекспир и театр «Глобус».

Шекспировский театр "Глобус": история и современность, В.Шекспир.

Тема 14. Театральные жанры: драма, комедия.

Сходства и различия драмы и комедии при постановке на сцене. Театр оперы и балета. Театр оперетты. Драматический театр. Театр зверей. Кукольный театр. Уличный театр.

Тема 15. Театральные профессии.

Профессиональная терминология. Знакомство с театральными профессиями: режиссер, актѐр, художник-постановщик, осветитель, дирижѐр, сценарист, суфлѐр, гримѐр, костюмер, билетѐр

Тема 16. Игра актеров.

Изучение поведения героя на сцене, его основные действия.

Тема 17. Викторина «Знаете ли вы театр…?»

Демонстрация знаний о театре.

Тема 18. Просмотр учебного фильма на английском языке. Беседа по просмотренному.

Понимание учебного фильма проверяется с помощью теста и обсуждения.

Тема 19. Сценическая речь. Упражнения, скороговорки. Стишки-миниатюры.

Звуковое и интонационное оформление высказывания. Работа над правильным, чётким произношением на сцене. Формирование нужных интонаций и постановка сценического голоса.

Тема 20. Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

Это организационное занятие. Учитель читает вслух сценарий сказок и проверяет понимание, затем выявляются лексические трудности. Беседа о характере персонажей.

Тема 21. Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение по ролям. Составление перечня необходимого реквизита. Изготовление декораций.

Тема 22. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов.

Экстралингвистические средства общения (то же, что и неречевые, невербальные). Экстралингвистическая система: включение в речь пауз, а также различного рода психологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т. д. Характеристика речи: скорость, громкость, артикуляция, высота голоса, режим или течение речи. Позы. Жесты. Мимика. Одиночные этюды по темам: этюды на эмоции, на выразительность жеста. Игра "Mirror Exercise"- "Зеркало".Игра " Pantomime Exercise"- " Пантомима"

Тема 23. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях.

Речевой этикет и его роль в повседневной и профессиональной сферах.

Тема 24. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

Упражнения на глубину речевого дыхания, на распределение дыхания в словах; упражнения, направленные на спокойный, ненапряженный выдох, на длительность и громкость произносимых звуков. Развитие дикции на материале рифмовок, скороговорок. Упражнения, направленные на развитие силы голоса. Игра «Тихо — громко». Игра "Bean Bag Warm Up" . Упражнения, направленные на развитие высоты голоса.

Тема 25. Групповые сюжетно-ролевые игры.

Игра "Снежный ком" - " Snowball". Совершенствование диалогической, монологической форм речи.

Тема 26. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях.

Развитие фантазии и воображения на основе различных игр: попробуйте проговорить несколько фраз с различной интонацией: строгой, веселой, грустной, ласковой.

Тема 27. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. Музыкальные занятия.

Упражнения на выработку чувства ритма.

Тема 28. Разучивание песен и танцев

Работа над музыкальным и танцевальным оформлением спектакля.

Тема 29. Работа актера - движения, текст.

Индивидуальная работа актера. Отработка ролей

Тема 30. Работа актера - движения, текст.

Индивидуальная работа актера. Отработка ролей

Тема 31.Отработка мизансцен.

Преодоление сценического волнения.

Тема 32. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. Завершение работы по изготовлению костюмов.

Развитие дикции на материале рифмовок, скороговорок. Упражнения, направленные на развитие силы голоса. Работа по оформлению спектакля. Изготовление костюмов и реквизитов.

Тема 33. Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем.

Размещение реквизита и декорацийПривыкание к сцене

Тема 34. Показ спектакля.

Постановка сказки перед учащимися 5- х классов. Постановка снимается на камеру с целью последующего анализа.

Полную версию работы вы можете посмотреть, скачав материал 

 

 

 

 

Категория: Английский язык | Добавил: kiselevapolina30
Просмотров: 181 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
[29.06.2023]
Ежегодный квалификационный турнир по шахматам
[23.05.2023]
День открытых дверей в СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Починок
[16.05.2023]
Фотоакция «Засветись на велосипеде, самокате!»
[15.05.2023]
Дружественный турнир по шахматам и шашкам
[05.05.2023]
Конкурс закладок "Прекрасное своими руками"
[05.05.2023]
Устный журнал" Память сердца"