Воспитательная работа
В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, и в целях организации приема в профессиональные образовательные организации Смоленской области Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее – Департамент) информирует о том, что с 25 мая 2020 года совместно с Региональным сетевым ресурсным центром профессиональной ориентации и жизненной навигации (далее – Центр) будет организована работа «Единой справочной по вопросам приемной кампании в профессиональные образовательные организации Смоленской области в 2020 году» (далее – Единая справочная).
В рамках работы Единой справочной потенциальные абитуриенты смогут получить консультацию по телефону «Горячей линии», ознакомиться с электронным справочником профессиональных образовательных организаций Смоленской области, пройти профориентационное тестирование и получить онлайн консультацию профориентолога.
Первичное консультирование по вопросам приема в профессиональные образовательные организации Смоленской области, подведомственные Департаменту, будет проводиться по телефонам «Горячей линии» (8 (4812) 384-374, 8-952-532-20-82) с 8.00 до 20.00 с понедельника по пятницу и с 10.00 до 17.00
в субботу и воскресенье.
Электронный справочник профессиональных образовательных организаций Смоленской области будет размещен на сайте Центра http://lifenavi.ru/ и сайте Департамента http://edu67.ru/.
Профориентационное тестирование можно будет пройти на сайте Центра http://lifenavi.ru/, для получения онлайн консультации профориентолога необходимо оставить заявку в официальной группе Центра в социальной сети Вконтакте https://vk.com/club74920105 или по телефонам «Горячей линии».
Смоленские колледжи и техникумы: список специальностей для поступление
Профессиональные образовательные организации Смоленска и Смоленской области
Образовательные организации высшего образования
Краснодарское высшее военное училище: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ТРИПЛЕТ
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная консультация
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-8 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации,
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
Работа с родителями:
- Проведение родительских классных собраний;
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.